Компенсация за задержку чартерного рейса

Опубликовано: 19.07.2018
Просмотров: 2 096
Рейтинг статьи:

Статистика задержки рейсов показывает, что большинство чартеров задерживаются в летнее время, в пик отпускного сезона. Авиакомпании стараются успеть выполнить свои регулярные рейсы и еще заработать на чартерных, пока есть высокий спрос на курортные направления.

К сожалению, авиаперевозчики далеко не всегда успевают обслужить туроператоров и своих собственных пассажиров. Задержки вылетов чартерных рейсов знакомы многим туристам. Но если в прошлые годы добиться компенсации за задержку чартера было нереально, то сегодня у авиапассажиров есть возможность компенсировать неудобства, полученные при перелете.

компенсация за задержку чартера

В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской авиаконвенции. Конвенция регулирует ответственность авиакомпаний за срыв расписания международных рейсов, их задержку и отмену. Правила возмещения денежных средств пассажирам за сбои в работе воздушных перевозчиков записаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП).

Новые правила говорят о том, что пассажирам чартерных рейсов положены те же компенсации, что и пассажирам, летающими регулярными международными рейсами.

Какая компенсация положена за задержку чартера

Согласно Монреальской конвенции, компенсация за задержку рейса рассчитывается в СПЗ (Специальные права заимствования). СПЗ это единица расчетов Международного валютного фонда, привязанная к курсу основных мировых валют.

Максимальная сумма компенсации составляет 4150 СПЗ за каждый час ожидания в аэропорту. В зависимости от курса СПЗ к рублю, сумма может достигать 320-360 тысяч рублей.

Правила Конвенции не действуют в двух случаях:

  • Если авиапассажир опоздал на регистрацию или посадку;
  • Если задержка вылета самолета была связана с независящими от авиакомпании обстоятельствами: нелетная погода, техническая неисправность самолета, забастовка персонала аэропорта и другие причины непреодолимой силы.

Действия авиакомпании в аэропорту

Независимо от причины задержки вылета самолета, представители авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров напитками, питанием и местом для отдыха. Эти услуги предоставляются бесплатно и зависят от времени, проведенного в аэропорту в ожидании полета.

Подробно о бесплатных услугах авиакомпании при задержке вылета можно прочитать в разделе помощи пассажирам:

Как получить компенсацию

В случае, если был задержан или отменен не регулярный, а чартерный рейс, ответственность перед пассажирами несет туроператор, который заключал договор с авиакомпанией.

Все претензии по задержке следует направить сразу в суд. К исковому заявлению нужно приложить следующие документы:

  • Справка о задержке рейса (ее необходимо получить в аэропорту на стойке регистрации);
  • Договор с туроператором на авиаперевозку или на оказание туристической услуги;
  • Чеки на питание и оплату отдыха, если представители авиакомпании или туроператора не обеспечили вас положенными бесплатными услугами;
  • Очень желательно дополнить список документов показаниями свидетелей. Для их получения обменяйтесь почтовыми адресами или номерами телефонов с вашими товарищами по несчастью.

В интересах туроператора и авиакомпании решить вопрос во время досудебного расследования, иначе штрафы за нарушение обязательств могут стать для них достаточно серьезными. Если туроператор идет вам навстречу и готов компенсировать ваши неудобства во время поездки – лучше согласиться.

Но при отказе от решения вопроса доводите дело до суда. Лучше, если при этом вы воспользуетесь помощью опытного юриста.

Важная информация!

Некоторые представители ассоциации туроператоров России говорят о том, что денежных компенсаций при задержке чартерных рейсов не предусмотрено.

Туроператор может частично возместить неудобства дополнительными экскурсиями или SPA-процедурами. Но решение об этом принимает сам туроператор, если сочтет нужным.

Действительно, в договорах есть следующая фраза: туроператор имеет право изменить не только время, но и место отправления чартера.

С точки зрения FlyNow, согласно этому пункту договора, перевозчик действительно имеет право перенести время вылета. Но при этом, пассажир должен быть оповещен о переносе вылета заранее (не меньше, чем за сутки) и не сидеть в аэропорту в долгом ожидании рейса.

В подобной ситуации вам, возможно, потребуется консультация специалиста: противоречит ли этот пункт договора с туроператором Федеральным авиационным правилам?

Но если вы столкнулись с многочасовым ожиданием посадки в аэропорту, то не может быть и речи об изменении туроператором времени вылета! Это задержка рейса и вы имеете полное право требовать за нее компенсацию.

Статьи по теме:

Какая компенсация положена при задержке рейса по России: Читать здесь..

Монреальская конвенция: как изменились правила компенсации задержки рейса при полете за границу: Читать здесь..

Как получить компенсацию за задержку рейса при полете зарубежными авиакомпаниями в Европу и Турцию: Читать здесь..

Таксы в стоимости авиабилетов
Компенсация за задержку рейсов при перелете по России

Комментарии

Наверх
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Pixel VK