Статистика задержки рейсов показывает, что большинство чартеров задерживаются в летнее время, в пик отпускного сезона. Авиакомпании стараются успеть выполнить свои регулярные рейсы и еще заработать на чартерных, пока есть высокий спрос на курортные направления.
К сожалению, авиаперевозчики далеко не всегда успевают обслужить туроператоров и своих собственных пассажиров. Задержки вылетов чартерных рейсов знакомы многим туристам. Но если в прошлые годы добиться компенсации за задержку чартера было нереально, то сегодня у авиапассажиров есть возможность компенсировать неудобства, полученные при перелете.
В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской авиаконвенции. Конвенция регулирует ответственность авиакомпаний за срыв расписания международных рейсов, их задержку и отмену. Правила возмещения денежных средств пассажирам за сбои в работе воздушных перевозчиков записаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП).
Какая компенсация положена за задержку чартера
Согласно Монреальской конвенции, компенсация за задержку рейса рассчитывается в СПЗ (Специальные права заимствования). СПЗ это единица расчетов Международного валютного фонда, привязанная к курсу основных мировых валют.
Максимальная сумма компенсации составляет 4150 СПЗ за каждый час ожидания в аэропорту. В зависимости от курса СПЗ к рублю, сумма может достигать 320-360 тысяч рублей.
Правила Конвенции не действуют в двух случаях:
- Если авиапассажир опоздал на регистрацию или посадку;
- Если задержка вылета самолета была связана с независящими от авиакомпании обстоятельствами: нелетная погода, техническая неисправность самолета, забастовка персонала аэропорта и другие причины непреодолимой силы.
Действия авиакомпании в аэропорту
Независимо от причины задержки вылета самолета, представители авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров напитками, питанием и местом для отдыха. Эти услуги предоставляются бесплатно и зависят от времени, проведенного в аэропорту в ожидании полета.
Подробно о бесплатных услугах авиакомпании при задержке вылета можно прочитать в разделе помощи пассажирам:
Как получить компенсацию
Все претензии по задержке следует направить сразу в суд. К исковому заявлению нужно приложить следующие документы:
- Справка о задержке рейса (ее необходимо получить в аэропорту на стойке регистрации);
- Договор с туроператором на авиаперевозку или на оказание туристической услуги;
- Чеки на питание и оплату отдыха, если представители авиакомпании или туроператора не обеспечили вас положенными бесплатными услугами;
- Очень желательно дополнить список документов показаниями свидетелей. Для их получения обменяйтесь почтовыми адресами или номерами телефонов с вашими товарищами по несчастью.
В интересах туроператора и авиакомпании решить вопрос во время досудебного расследования, иначе штрафы за нарушение обязательств могут стать для них достаточно серьезными. Если туроператор идет вам навстречу и готов компенсировать ваши неудобства во время поездки – лучше согласиться.
Но при отказе от решения вопроса доводите дело до суда. Лучше, если при этом вы воспользуетесь помощью опытного юриста.
Важная информация!
Некоторые представители ассоциации туроператоров России говорят о том, что денежных компенсаций при задержке чартерных рейсов не предусмотрено.
Туроператор может частично возместить неудобства дополнительными экскурсиями или SPA-процедурами. Но решение об этом принимает сам туроператор, если сочтет нужным.
Действительно, в договорах есть следующая фраза: туроператор имеет право изменить не только время, но и место отправления чартера.
С точки зрения FlyNow, согласно этому пункту договора, перевозчик действительно имеет право перенести время вылета. Но при этом, пассажир должен быть оповещен о переносе вылета заранее (не меньше, чем за сутки) и не сидеть в аэропорту в долгом ожидании рейса.
В подобной ситуации вам, возможно, потребуется консультация специалиста: противоречит ли этот пункт договора с туроператором Федеральным авиационным правилам?
Но если вы столкнулись с многочасовым ожиданием посадки в аэропорту, то не может быть и речи об изменении туроператором времени вылета! Это задержка рейса и вы имеете полное право требовать за нее компенсацию.
Статьи по теме:
Какая компенсация положена при задержке рейса по России: Читать здесь..
Монреальская конвенция: как изменились правила компенсации задержки рейса при полете за границу: Читать здесь..
Как получить компенсацию за задержку рейса при полете зарубежными авиакомпаниями в Европу и Турцию: Читать здесь..
Комментарии