Новые компенсации авиапассажирам

Опубликовано: 06.06.2018
Просмотров: 1 328
Рейтинг статьи:

В Воздушный кодекс России внесены изменения в связи с присоединением к Монреальской конвенции о международных перевозках. Правила конвенции действуют на всех пассажирских международных перевозках, выполняемых российскими авиакомпаниями.

История Монреальской конвенции

В 20-х годах была создана первая международная конвенция об авиаперевозках, Варшавская конвенция, которая неоднократно дополнялась и редактировалась.

В 1999 году на базе Варшавской конвенции была создана Монреальская, которая вступила в силу в 2003 году. С тех пор две конвенции существовали одновременно. К Монреальской подключилось около 120 государств – участников. В 2017 году к Монреальской конвенции подключилась Россия и 27 апреля конвенция была ратифицирована в РФ.

Конвенция затрагивает много вопросов, касающихся оформления транспортной документации, перевозки грузов, обеспечения безопасности поездки, но для пассажиров в первую очередь интересны правила компенсации за задержку рейса и потерю багажа.

Размер компенсаций на международных рейсах

По сравнению с прежней Варшавской конвенцией существенно увеличились суммы компенсаций за задержку рейса, утерю багажа и вреда, нанесенного здоровью человека.

таблица компенсаций авиапассажиру

Внимание! На рейсах Москва — Ханой компенсация выплачивается по Варшавской конвенции, т.к. во Вьетнаме ратифицирована только она. При полетах в Таджикистан ни одна из конвенций не применяется.

При этом следует учесть, что компенсация выплачивается в случае, если вина авиакомпании действительно доказана.

Например, компенсация за причиненный вред пассажиру не будет выплачиваться в случаях, даже если они произошли на борту самолета:

  • вред здоровью пассажира причинен по вине самого пассажира или третьих лиц, не имеющих отношения к авиакомпании;
  • моральный вред без причиненных телесных повреждений в результате действий авиаперевозчика и т.д.

Компенсация за потерю или повреждение багажа выплачивается только за зарегистрированный багаж. Если вы не зарегистрировали свою ручную кладь, перевозчик не несет за нее ответственность.

Компенсация за задержку рейса зависит от реально понесенных потерь пассажира: питание, расходы на такси, размещение и т.д. Поэтому, сохраняйте все чеки на покупки, сделанные при задержке рейса.
Моральный вред за задержку рейса не компенсируется.

Авиакомпания не несет ответственности, если докажет, что предприняла все возможные способы избежать нанесения вреда пассажиру, связанные с задержкой рейса, причинения телесных повреждений или проблем с багажом.

Также авиакомпания освобождается от ответственности, если докажет, что необходимые меры было невозможно принять по объективным причинам.

Если задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам, например – нелетная погода, забастовка работников аэропорта — оснований для выплаты компенсации нет.

Срок исковой давности – 2 года. То есть, вы можете подать исковое заявление на авиакомпанию в течение двух лет после случившегося события.

Внимание! Правила Монреальской конвенции применяются также и к международным чартерным рейсам!

Поскольку самые длительные задержки происходят, как правило, на чартерных рейсах, будем надеяться на то, что авиакомпании, работающие на чартерах, будут более ответственно относиться к своим обязанностям.

возмещение за задержку рейса

Конвенция дает право авиакомпании защитить свою позицию в суде, представив собственные доказательства невиновности. Компенсации подлежат только обоснованные претензии пассажира.

Вряд ли вам оплатят поход в дорогой ресторан в случае задержки вылета или покупку брендовых вещей в бутике при потере багажа.

Если вы летите только по территории России

В случае задержки рейса более, чем на 2 часа, авиакомпания обязана обеспечить вас напитками. При задержке больше 4-х часов вам авиакомпания обязана предоставить горячее питание.

Если вы ожидаете рейса больше 8 часов днем или 6 часов ночью, авиакомпания должна предоставить вам номер в отеле для отдыха и доставку в отель на автобусе или такси.

Подробнее можно прочитать здесь: https://flynow.ru/help/registration/flight-delay.html.

При этом вы также можете получить компенсацию, обратившись в суд, но ее размеры регулируются уже внутренними правилами авиаперевозок по территории России и она достаточно небольшая.

Куда обращаться, если вы летели рейсом зарубежного перевозчика

На нашем основном сайте размещена форма заявки на получение компенсации: https://flynow.ru/compensair.html.

Заявка поступает в компанию Компенсэйр из Великобритании, специализирующуюся на защите прав авиапассажиров. Заявка отправляется на русском языке, также на русском будет вестись переписка со специалистами Компенсэйр.

Компания обращается в суд от вашего имени и берет на себя все фактические судебные расходы и финансовые риски. При решении суда в пользу пассажира выигранные деньги поступают вам на банковский счет или на карту, при этом из суммы удерживается сбор за обслуживание. В случае отказа в иске пассажир никаких расходов не несет.

По статистике, около 80% исков к авиакомпаниям удовлетворяются в пользу пассажира.

FlyNow — авторитетные специалисты по вопросам авиаперевозок, организации сложных маршрутов по России и за рубежом. Если вам требуется помощь профессионалов — обращайтесь к нам через форму заявки в разделе КОНТАКТЫ.

Такси из аэропорта: как обезопасить свою поездку
Рейсы с пересадкой - как узнать расписание?

Комментарии

Наверх
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Pixel VK