Вы заранее приезжаете в аэропорт, регистрируетесь, сдаёте багаж, проходите досмотр и… выдыхаете. Всё, можно расслабиться. Все процедуры пройдены, осталось только сесть в самолёт. Время до посадки ещё есть, вы решаете попить кофе/полистать журнал/изучить ассортимент в duty-free и… самолёт улетает без вас.
“Это про меня,” — скажет один. “Да быть такого не может, человек же прошёл регистрацию!” — скажет другой. А ведь такие ситуации не редкость.
Летел из Варшавы в Будапешт. В аэропорту Варшавы зарегистрировался на рейс, нашёл нужный выход на посадку. Пока она не началась, бродил по магазинам. Иногда поглядывал в сторону выхода — там очередь, значит, всё хорошо. И тут объявление: заканчивается посадка на рейс! Как так? У выхода всё ещё очередь и посадки нет! Присмотрелся внимательнее — рейс на Будапешт, всё верно… стоп, не та авиакомпания! Побежал к табло, нашёл свой рейс, побежал к нужному выходу. Успел.
Не все подобные истории заканчиваются хорошо.
Рейс Нордавиа из Санкт-Петербурга в Архангельск. Зарегистрировалась, сижу, жду объявления о посадке. Объявляют, подхожу — не мой рейс. А мой уже улетел! Как так? Оказалось, что в этот день рейсы Нордавиа и Аэрофлота в Архангельск вылетали с разницей в 10 минут, и я сидела не у того выхода. Пришлось покупать новый билет.
Получилось, что из-за невнимательности человек потерял время и деньги. Бывает и так, что номер гейта меняется: в посадочном талоне указан один, а на табло уже другой. Прислушивайтесь к объявлениям по громкой связи, чтобы не оказаться в ситуации, которая произошла с туристом по имени Rachit Shah в 2012 году:
Я летел из Чикаго в Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди). Приехал в аэропорт за 1 час 15 минут до вылета, зарегистрировался, прошёл досмотр. Подошёл к выходу на посадку, он был ещё закрыт. Посидел пару минут в зале ожидания и решил перекусить.
Заказал еду, расплатился, поел — это заняло минут 20. Вернулся к гейту, сел. Мне позвонил друг. Болтая по телефону, я поднял глаза на табло над выходом и не обнаружил там своего рейса!
Подойдя к сотруднику аэропорта, стоявшему у гейта, я поинтересовался, где мой самолёт. Оказалось, что номер выхода поменяли. Мне пришлось бежать в другой конец зала. Вот он, нужный выход! За огромным стеклом я вижу свой самолёт. Фух, успел!
Но это явно был не мой день: гейт уже был закрыт, и самолёт взлетел через пару минут. Девушка за стойкой сказала, что последние 15-20 минут они несколько раз вызывали меня по громкой связи.
Я попросил пересадить меня на ближайший рейс до аэропорта Кеннеди, но мест не было. Единственный выход — лететь в другой аэропорт Нью-Йорка, Ла Гуардиа. Так я и поступил. На этот раз все три часа до посадки я просидел напротив гейта.
По прилёту в Ньй-Йорк мои злоключения не закончились: я прибыл в Ла Гуардиа, а мой багаж — в аэропорт им. Кеннеди. Никто не снял мой чемодан с улетевшего без меня рейса! Делать нечего, пришлось ехать на другой конец города за багажом.
Так рассеянность и расслабленность пассажира после регистрации привела к целой цепочке проблем.
А ещё один наш клиент решил просто покурить перед вылетом. Он не учёл, что места для курения в аэропортах расположены достаточно далеко от залов ожидания. В итоге на посадку он опоздал, и его жена улетела одна. Он вынужден был обменять билет и заплатить авиакомпании штраф. “Моя маленькая слабость обошлась мне в 3500 рублей”, — резюмировал он.
Иногда нужно просто вовремя “опомниться”. Решив скоротать время между регистрацией и посадкой за чашкой кофе и телефонным разговором, наш директор по развитию Инна Гурьева так увлеклась беседой, что чуть не опоздала на самолёт. Вернуться в реальность помогло объявление по громкой связи об опаздывающих пассажирах: Инна услышала свою фамилию и поспешила на посадку.
Выходит, пройденная регистрация не является гарантией того, что вы улетите. Что же делать, чтобы не пропустить посадку в самолёт?
1. Убедитесь, что вы сидите у нужного выхода.
Сотрудница службы регистрации зарубежного аэропорта поделилась такой историей:
Пассажирка пропустила свой рейс в 5:45. Её отправили на следующий с вылетом в 6:15. На него она тоже опоздала. Причина — оба раза сидела не у того выхода.
Будьте внимательны, особенно в крупных аэропортах. Даже если вы уже нашли нужный выход на посадку, он может измениться. Поэтому следующий пункт —
2. Прислушивайтесь к объявлениям по громкой связи.
В аэропорту интересные книги, беседы по телефону и музыка в наушниках — ваши враги. По данным исследования австралийского туроператора 2% опрошенных не услышали объявление о посадке и опоздали на свой рейс, потому что были в наушниках. Один из участников опроса перед вылетом увлёкся книгой и не заметил, как опустел зал ожидания. Когда глава была дочитана, его самолёт уже был в воздухе.
3. Будьте сосредоточены, помните, где вы находитесь.
А если вы всё-таки расслабились, отвлеклись и чувствуете, что самолёт вот-вот улетит без вас, бегите к выходу на посадку: возможно сотрудники аэропорта пойдут вам навстречу и пустят на борт.
Ситуация разрешилась не в вашу пользу или вы пришли на посадку, когда рейс уже отправили? Главное — без паники! Позвоните нам по телефону 8 800 775 21 72: специалисты FlyNow посоветуют, к кому в аэропорту обратиться, помогут вернуть хотя бы часть стоимости неиспользованного билета и забронируют новый.
Комментарии