Война за российских туристов проиграна

Опубликовано: 29.08.2017
Просмотров: 180
Рейтинг статьи:

Совсем недавно компания FlyNow высказала свое мнение об эпидемии вируса коксаки в Турции: https://flynow.ru/blog/actually/epidemia-koksaki.html. С нашей точки зрения, весь шум вокруг этой «эпидемии» — не более, чем попытка отправить русских туристов вместо Турции на российские курорты.

Сегодня мы перепечатываем статью, написанную Генеральным директором сервиса Travelata Алексеем Зарецким, которая отражает мнение большинства компаний, работающих в сегменте организации путешествий.

пляжи Турции

Как Турция вновь стала самым популярным российским курортом

«Ввиду многочисленных обращений граждан в отношении порядка расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов Ростуризм информирует…» В конце сезона отпусков российские власти вдруг заинтересовались ситуацией на курортах Турции. И нашли её тревожной.

Сначала Роспотребнадзор заявил, что у него более 500 обращений с жалобами на ухудшение здоровья после отдыха в отелях Сиде, Аланьи, Белека, Кемера и Антальи. Потом Ростуризм начал очень подробно рассказывать, как вернуть деньги за туры в опасную страну.

Пристальное внимание к вспышке вируса Коксаки на турецких курортах — это, вероятно, последний вялый залп российских чиновников в сторону Турции в этом сезоне. А война за российских туристов в любом случае проиграна.

Не буду утверждать, что Роспотребнадзор выдумал этот вирус. Он существует. Ведомство обязано информировать российских граждан об опасности. Но в предыдущие сезоны вспышки детских инфекций фиксировались и в соседней Абхазии, и в Крыму. Заражения могут появиться везде, где жарко и много детей. Просто этим летом не повезло именно Турции.

Туроператоры возвращать деньги не спешат — предлагают отправиться на курорты других стран. Туристы соглашаются на это крайне неохотно. Те, кто уже купил тур, вряд ли захотят проходить круги судебного ада, чтобы вернуть деньги, и предпочтут отправиться в турецкий рай, просто будут вести себя там осторожнее, чем обычно.

Можно относиться к происходящему как к своеобразной кармической расплате за триумфальный успех в этом сезоне. Более 40% летних туров в этом году было продано именно в Турцию. Россия — на втором месте: 11%. На третьем — Греция, куда был продан каждый десятый тур.

Когда Россия помирилась с Турцией, представители местной туристической отрасли сделали всё, чтобы вернуть нашего туриста, утащить его из Греции, Туниса и других средиземноморских стран в свой сладкий плен, в котором «всё включено».

Началось это ещё прошлой осенью, когда Россия и Турция открыли авиасообщение и первых отдыхающих встречали в аэропорту с шампанским. Затем реверансы турецкой стороны продолжились в середине марта на 25-й Московской международной туристической выставке Mitt: представители Турции поразили всех масштабом своего павильона. Но главное — турецкие отельеры сильно снизили цены. Правда, очень дешёвым отдых в Турции всё равно не стал.

В десятке самых популярных направлений Турция этим летом оказалась на четвёртом месте по среднему чеку, то есть за тур с перелётом и проживанием нужно было отдать около 80 000 рублей на семью. Турция опередила по этому показателю даже дорогую Италию, выше неё — только Доминикана, Испания и Кипр.

Если бы финансовые соображения были на первом месте, победительницей в гонке стала бы Россия с её 39 000 рублей на семью с перелётом и проживанием. Более того, когда мы посмотрели нашу статистику, удивились: в тройку самых популярных курортов Турции, помимо бюджетных и традиционно востребованных Аланьи и Кемера, попал дорогой Сиде, где в своё время любовались закатами Марк Антоний и Клеопатра. В Сиде был продан почти каждый шестой тур. При этом средний чек составил около 92 000 рублей.

Я вижу несколько причин популярности именно турецких курортов. Главная из них состоит в том, что россияне окончательно разочаровались в отечественном сервисе. Он объективно проигрывает турецкому, особенно в недорогих отелях.

На нашем побережье можно найти отели мировых брендов, где с сервисом всё в порядке, но, во-первых, они далеко от моря, во-вторых, не в каждом работает система all inclusive в турецком понимании (а если она и есть, то стоит это удовольствие гораздо дороже, чем в Турции).

В середине сентября можно улететь на неделю вдвоём в четырехзвёздочный турецкий отель с системой «всё включено» за 33 000 рублей. В России стоимость аналогичной «четвёрки» в Анапе начинается от 50 000, при этом до пляжа придётся идти 700 м. В Сочи неделя в «четвёрке» рядом с морем будет стоить минимум 55 000. При таком раскладе поездка в Турцию уже кажется выгодной.

Россияне жалуются, что в Крыму и даже в Краснодарском крае местные жители пытаются ободрать соотечественников как липку, относятся к отдыхающим как к ходячим денежным мешкам. Это ещё один аргумент в пользу Турции. При этом сервис, сопоставимый с турецким, у нас реально получить лишь в некоторых отелях Большого Сочи.

Ещё один фактор, повлиявший на популярность Турции, — всё ещё закрытый для наших туристов Египет. В прошлые сезоны, когда оба направления были открыты, они могли конкурировать. Россияне бесстрашны: их не пугают ни лютый холод, ни летний египетский зной. Даже в июле на египетских пляжах было полно отдыхающих из нашей страны. И сейчас, если бы была такая возможность, многие отправились бы в Хургаду или Шарм-эш-Шейх: там тоже всё в порядке и с сервисом, и с ценами, и с любимым all inclusive.

Оригинал статьи опубликован на сайте https://secretmag.ru/


Прощание с Вим-Авиа: несколько фактов об авиакомпании
Эпидемия коксаки в Турции - мнение FlyNow

Комментарии

Наверх
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Pixel VK