Американская история ужасов: китайского врача выволокли из самолёта

Опубликовано: 15.05.2017
Просмотров: 322
Рейтинг статьи:

Вы уже слышали о жутком инциденте, произошедшем 9 апреля в аэропорту Чикаго, США? Перед вылетом рейса в Луисвилл сотрудники авиакомпании United Airlines выволокли пассажира из самолёта.

Виной всему — овербукинг, когда мест в салоне оказывается меньше, чем продано билетов. Плюс в ход пошли наглость и беспардонность американских авиалиний.

инцидент овербукинг

Что произошло на рейсе United Airlines Чикаго — Луисвилл?

Началось всё с того, что из-за овербукинга четырём работникам United Airlines не хватило мест в самолёте. Пассажирам предложили освободить места взамен на компенсацию и новый билет на другой рейс. Добровольцев не нашлось. Сотрудники авиакомпании случайно выбрали четырёх человек и попросили их покинуть борт. Один из пассажиров отказался. Это был китайский врач, летевший к пациенту. Тогда охранники просто взяли его за руки и вытащили из салона. А, казалось бы, цивилизованная страна, борьба за права человека, толерантность…

Овербукинг в России

Можете ли Вы себе представить такую ситуацию в России? Пожалуй, нет. А ведь овербукинг встречается и у нас, реальную историю можно прочитать в нашем блоге, там же даны и подробные советы о том, что нужно предпринимать, если вы попали на овербукинг.

Автором понятия «овербукинг» считается профессор экономики Иллинойского университета Джулиан Саймон. Он первым экономически обосновал идею, согласно которой отказ авиакомпании от перевозки — это не высадка лишнего пассажира, а выгодная для авиакомпании сделка по выплате компенсации за добровольный отказ от места. При таком раскладе авиакомпания получает сверхприбыли от не пришедших пассажиров. За 30 лет овербукинг принес экономике США 100 миллиардов долларов.

Вероятность попадания под овербукинг в России невелика. Но всё же она есть. Вот недавний случай: 15 апреля 2017 из-за отсутствия мест в самолёте сотрудники авиакомпании “Победа” не пустили на рейс Москва — Екатеринбург мать с ребёнком, больным ДЦП.

Почему билеты есть, а мест нет?

Зачем вообще авиакомпании продают больше билетов, чем могут предоставить мест? Всё дело в деньгах. Пустующее кресло в салоне самолёта — это убытки для авиаперевозчика. По статистике 10% купивших авиабилеты опаздывают или не приходят на рейс. Пассажирам возвращают деньги за неиспользованный билет. Да, авиакомпании берут штраф, но сумма всё равно получается меньше, чем если бы человек летел.

“Жадность” авиакомпаний не единственная причина овербукинга. Есть и другие:

  1. Замена воздушного судна на менее вместительное из-за неисправности первого.
  2. Овербукинг в одном классе — эконом или бизнес, когда общее количество проданных на рейс билетов сохраняется. Так Вы можете даже оказаться в плюсе: если у Вас на руках билет эконом-класса, а свободные места только в бизнесе, то Вы полетите бизнес-классом.
  3. VIP-пассажиры, которым авиакомпания не может отказать. В итоге мест лишаются “простые граждане”.

Вне зависимости от причины кому-то приходится пропускать рейс. Авиакомпания обязательно пересаживает “пострадавших” на следующий и компенсирует затраты, вызванные задержкой.

Как не стать жертвой овербукинга

Рецепт спасения от овербукинга прост: не опаздывайте на регистрацию на рейс, а лучше приезжайте к самому её началу или, если есть такая возможность, заранее регистрируйтесь онлайн.

Если вы попали в сложную ситуацию в поездке и не знаете как из нее выйти? — свяжитесь со специалистами FlyNow по телефону 8 (800) 775-21-72 и мы обязательно вам поможем.


Придется ли доплачивать за багаж в самолете?
Экстремальная турбулентность - каков шанс получить травмы при перелете на самолете?

Комментарии

Наверх
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Pixel VK